Наконец-то на работе чуть полегче, морозы проходят и после более чем месяца работы без выходных и с полу-бессонными ночами, наконец-то смог отправиться в поездку в лес к горам, размять немного ноги и сбросить с себя зимние замерзания. На этот раз я поехал не один и договорился отправиться к Старику-Камню и средним и северным скалам Шунута с 3-мя местными лыжниками и велосипедистами. Часть из них в техническом плане и плане экипировки, а некоторые и в плане физической подготовки были готовы к такой поездке не полностью, по этому мы договорились, что каждый будет смотреть по своим силам и другим факторам насколько далеко сможет доехать и дойти до Шунута.
Едут, шутят и смеются – ещё не знают что их ждёт впереди; это очень сильно отнимает силы и сбивает психологический и физический настрой на то, чтобы преодолеть то, что ждёт впереди, так как тут нужны не шутки и веселье, а суровость и в чём-то даже жёсткость, иначе психика остановится и повернёт назад там, где погода и условия позволяют и ещё можно идти дальше. В результате : как только закончился асфальт и начались таящие ухабы с лужами и снежной массой в некоторых местах, начался мат на летних шоссейных покрышках или со слабой физической подготовкой, я его особо не слышал, так как не слышно что происходит позади на таком расстоянии, но иногда доносилось. Потом двое из путешественников поняли, что не смогут ехать дальше Большой Лавровки, кто-то по технической подготовке велосипеда, кто-то по физической, но оба в большей части по психо-физическому настрою. Двое из отправившихся к Шунуту ещё и оказывается курят : это убивает всё, а тут нужные сердце, лёгкие, нервная система и мышцы, по этому им нужно бросать такую убивающую привычку или только мечтать о таких поездках, иначе на совсем дальних расстояниях они будут падать без сил. Дальше мы поехали вместе с местным вело-лыжником Андреем. Мы договорились, что подождём отстающих около Большой Лавровки, но они ехали уж очень медленно и мы не могли их долго ждать, так как впереди ещё длинный и трудный путь и он же назад, а Солнце заходит сейчас в 7:30 вечера, по этому мы не могли стоять на месте 30 минут или больше, остывая и замерзая. В принципе, они правильно сделали, что не поехали дальше, по тому что самое сложное ожидало впереди и они бы этого не выдержали.
После Большой Лавровки на поле идёт утоптанная дорога снегохода и по ней более или менее можно идти пешком, хотя ноги и велосипед периодически уходят по колено и глубже в снег; около кордона мы немного поплутали на занесённых снегом дорогах с промачиванием штанов выше колен и набором полных ботинок мокрого снега, было даже желание повернуть назад, если дальше совсем нет дороги, так как по сугробам рыхлого снега с велосипедами мы бы застряли, но в стороне от кордона по полям около него шли достаточно хорошие утрамбованные дороги, по этому мы пошли дальше. На полях снег самый рыхлый и через них было труднее всего идти, в лесу он достаточно утрамбованный и твёрдый, по этому там мы шли достаточно спокойно и можно было даже легко толкать велосипед рядом. Андрей оставил его 16 кг даун-хилл велосипед почти сразу же после большого поля кордона, я поднял мой 11 кг MTB примерно на половину Коноваловского увала и затем тоже поставил его около дерева в лесу дожидаться нашего возвращения, когда дорога в гору стала более крутой и не так хорошо утрамбованной, и дальше мы уже пошли налегке значительно быстрее. В этот раз дорога снегоходов значительно больше утрамбована и идёт дальше, чем в январе, мы прошли дорогу север-юг, знак “Особо охраняемая природная территория гора Шунут-Камень” и поворот к Старику-Камню : была уже надежда, что сегодня мы дойдём до него : вот уже примерно 500 м до него, вот уже примерно 300, мы уже поднялись на перевал Коноваловского увала и с запада без защиты горы подул ветер, но не доходя примерно 200 м до Старика-Камня, снегоход повернул на юг и дальше уже занесённая мокрым снегом дорога, на которой мы уходили по живот в сугробы, дальше можно было передвигаться только ползком, ито руки и ноги уходили периодически в снег, не нащупывая дна, по этому даже эти 200 м по такой дороге заняли бы у нас 2 – 3 часа ползания туда и столько же обратно и полностью вымочили бы одежду + ещё хотелось хотя бы часть пути от Большой Лавровки проехать на велосипедах, пока над лесом ещё сумерки, чтобы не идти весь путь до асфальта пешком. Мы проверили дорогу на юг примерно на 100 м, но она не поворачивала к Старику-Камню на запад, по этому мы решили двигаться в обратный путь : дальше в такие поездки уже без снега, чтобы не зависеть от прихотей снегоходов и не поворачивать после таких 50 – 55 км назад в 200 м от намеченной цели.
Возвращаясь немного назад : можно сказать, что по его глазам и общему виду лица было видно, что на полях с велосипедом ему тяжело, силы и физическая подготовка у него есть, но психика после шуток, смеха, песен и веселья и иллюзий на “пожечь костёр, приготовить поесть и посидеть и поговорить” была в шоке от того, что происходит, и в нём боролись желание повернуть назад или идти дальше вперёд. Я его подбадривал как мог : “Потом будет что в жизни вспоминать и будешь внукам рассказывать, как в апреле шёл по снегу на Шунут,” – “Вот уже виднеется Коноваловский Увал, Старик-Камень и Шунут – это его вершины,” – “Осталось ещё примерно 4 км,” – “3,” – “Скоро будет речка поперёк дороги, её можно перепрыгнуть,” – “Вот и она,” – “Дальше будет дорога север-юг – нам по ней на север,” – “Затем будет знак ‘Особо охраняемая природная зона гора Шунут-Камень‘, нам от него на запад,” – “Вот и он, дальше на запад 500 м – 1 км и мы выйдем к знаку Старик-Камень и затем к самой скале,” – “В лицо с запада подул ветер – значит мы уже поднялись на перевал Конваловского Увала и уже недалеко,” … Надеюсь ему это помогало, но в любом случае : борьба идёт внутри самого человека и человек либо решится на это и пойдёт столько, сколько позволяют условия и погода, когда идти дальше уже может быть чревато последствиями для жизни и здоровья, либо повернёт назад задолго до этого и пойдёт домой. Надо отдать ему должное : у него есть и физическая подготовка и способность всё это выдержать и пройти. С одной стороны : когда я еду и иду один – мне легче, так как мне нужно вести только самого себя и я просто включаю движение вперёд и иду, тогда как с другими людьми в таких ситуациях они идут не сами, они идут туда, куда веду я, если их бросить в одиночестве, то они могут развернутся и пойти домой, и так немного труднее, так как я веду не только себя, но ещё и других людей; с другой стороны : когда рядом есть другие люди, тогда меня это стимулирует крутить педали и ехать намного быстрее, а не просто ехать смотреть по сторонам и наслаждаться видами и свежим воздухом, и точно так же на подъёме в гору пешком. По этому у всего есть свои плюсы и минусы и полезно ездить и так, и так.
Мы поели и попили чай около Старика-Камня, чтобы немного подкрепиться и набраться сил и питания перед движением назад домой, с горы было идти намного легче, вот уже дорога север-юг, затем поворот на восток, вот мой велосипед, вот небольшая река, вот поле около кордона и велосипед Андрея; и дальше второе более крупное поле, на нём мы немного попотели, затем в лесу от кордона дорога значительно легче и мы прошли её без проблем и вышли на крупное поле около Большой Лавровки, за день снег на нём подтаял весьма сильно и стал намного более рыхлым, по этому даже эти 500 м с частыми проваливаниями ног и велосипедов в сугробы выматывали весьма сильно, по этому к выходу с него мы подошли уже порядком уставшие, дальше небольшой отдых с тех-обслуживанием велосипедов, затем движение пешком по совсем размытой дороге со снежной кашей и ухабами до деревни и выход на утрамбованную дорогу около неё.
Около Большой Лавровки даже в завершающихся сумерках на подтаивающей дороге со свежим выпавшим снегом были хорошо видны следы машин и велосипедов и дорога там достаточно хорошая и ровная, по этому можно было более или менее ехать. После 30 км пешком по снегу в тяжёлых зимних ботинках, толкая велосипед рядом и периодически вытаскивая его и себя из провалов глубиной по колено и выше, ноги у меня начинали довольно сильно уставать, во время поездки на велосипеде это не ощущалось, но дальше на глиняных участках ехать было уже нельзя, в светлое время там можно проехать, но в темноте по таким каше и ухабам велосипед начинает застревать и его начинает водить. По этому меня на 12 км ходьбы по этому участку начинало отрубать и мы часто делали остановки, чтобы отдохнуть и хотя бы немного привести себя в порядок и сбросить усталость; было даже желание наломать еловых веток, лечь спать в лесу ( благо над лесом 0 – +2 градуса по Цельсию ) и проехать всю эту кашу утром при свете Солнца на велосипеде, чтобы так не выматываться. Всё таки хождение пешком на такие расстояния в таких условиях – не мой вид спорта, мне намного легче проехать 150 – 200 км на велосипеде, пусть даже по грунтовым лестным дорогам и тропам, я вообще практически не устаю от этого, чем идти пешком 40 км. По этому в следующий раз в такие поездки только без снега или хотя бы с его глубиной 1 – 2 см в первой половине октября, когда ещё можно ехать по лесу на велосипеде, чтобы не тратить столько времени и сил на движение пешком. И в следующий раз возьму с собой больше еды с мясом, так как углеводы, конечно, дают энергию, но после столь длительной и интенсивной работы нужно полноценное питание, чтобы дойти такую дистанцию, если понадобится. Нужно отдать должное Андрею : он подготовился в этом плане лучше меня, ещё он взял с собой сменные тёплые и сухие носки, в следующий раз учту этот опыт.
Впереди было самое интересное : пока мы ездили и ходили к Шунуту, Манна Небесная – асфальт практически полностью растаял и подсох, как только закончился глиняный участок и начался он : прямо черта отделяла снежную кашу от хорошего ровного асфальта, как только я сел на велосипед, начал крутить педали и почувствовал сцепление покрышек с дорогой и скорость : все усталость и боль у меня сразу же прошли, и какой остаться в лесу : “Домой!” – после этого теперь я точно доеду. Ближе к ночи начало подмораживать и задние переключатели у обоих полностью замёрзли и превратились в single-speed’ы, по этому передачи были периодически не оптимальными, но это уже ни сколько не беспокоило и мы просто крутили педали домой; также у меня на ободах и втулках намёрзло примерно по пол килограмма льда, по этому раскручивать колёса было немного тяжелее, чем без него, но это уже тоже не беспокоило.
На одном из перекрёстков на въезде в Северский мы попрощались до следующей встречи и отправились дальше самостоятельно, домой я вернулся где-то к 2-м часам ночи : всё сушиться, помыться, поесть и спать. Дальше : продолжение тренировок в городе, разведка дорог и подготовка к соревнованиям в поездках к горам; весной, как только всё растает и более менее подсохнет и клещи немного успокоятся, всё таки доедем до Шунута : Старика-Камня и его средних и северных скал, по тому что проехать и пройти 50 – 55 таких км и повернуть назад в 200 м от Старика-Камня : не очень интересно, подышать свежим воздухом, побыть на природе и размять ноги и вообще весь организм – очень полезно и нужно, но хочется всё таки доезжать до намеченной цели. Пока клещи очень активны на тренировках в поездках к Шунуту буду ездить только по лесным и каменистым дорогам и не буду сворачивать на травянистые дороги к скалам, чтобы не нацеплять опасных кровососов. Этим летом в начале июня – в Таганай, есть планы поездок и к другим горам, но посмотрим какой будет поездка в Таганай и какой будет нагрузка на работе и там будет видно, возможно, эти планы нужно будет немного изменить. Плюс : основные марафоны, часть XCO и часть других соревнований этого сезона. На этом на сегодня всё, до встречи на следующем мероприятии.
Вы можете увидеть дополнительные фотографии здесь : дополнительные фотографии поездки на Коноваловский увал и к Старику-Камню в апреле 2016 года.