Во вторник утром я отправился на соревнования Формула 255, встал в 5:30 утра, хотел отправиться в путь пораньше, но пока толком проснулся, подготовился и сделал часть домашних дел – из северной части Полевского выехал только в 7:30 – 7:40. С утра с юга в лицо дул довольно сильный прохладный ветер, по этому на возвышенностях и открытых участках это чувствовалось довольно сильно, особенно над большими полями около Полдневой; после неё я въехал в лес на пути к Кладовке и крутить педали стало намного легче, к самой деревне идёт хорошая асфальтированная дорога, дальше в направлении Черемшанки – вполне хорошая отсыпная грунтово-каменно-песчаная дорога, она намного лучше того, что идёт к Большой Лавровке после асфальта, да и в сухую погоду намного лучше того безобразия с выбоинами, которое расположено на 20 – 30 км около Иткуля в направлении Верхнего Уфалея. Ехать по ней намного быстрее, да и сам путь в 2 – 3 раза короче, чем делать крюк через Иткуль, часам к 12 я приехал к Верхнему Уфалею, затем где-то в 12:20 на лыжную базу, сразу же зарегистрировался, небольшая передышка и еда и без особого отдыха вновь в бой, да будет старт …
“Там девочка-спортсменка ни где не валяется?” – ( “Прямо, как Наталья на Большом Камне” ) – “Нет, не видел,” – “Когда будете ехать, посмотрите, ладно?” – “Хорошо, посмотрю. :-) ” … “Главное – не сдаваться,” – “Угу, это точно.” Первые пару кругов было довольно тяжело после 60 км поездки без отдыха сразу же ехать в соревновательном темпе, к третьему я более или менее включился, на 4-м попил чая : полегчало : “Пусть не так быстро, но я проеду эти 4 – 5 кругов – сколько успею за время до закрытия финиша – не для того я сюда ехал, чтобы сходить с дистанции, я не остановлюсь.” Успел проехать 4 круга, проехал бы и 5-й, но финиш уже закрыли. Отметился у судей и пошёл есть, отдыхать и готовить камеру, после поездок забыл прикрыть диафрагму на объективе, по этому часть снимков с награждений немного замылена. Сначала награждали детей, затем юниоров, затем мужчин-фитнесс, затем девушек-спортсменок, затем ветеранов, затем мужчин-спортсменов 19+ и в завершении вело-семьи + благодарности партнёрам мероприятия и награждение самого юного участника. В целом соревнования получились отличными : море позитива и хороших впечатлений, а также заряд бодрости на все майские праздники и последующие рабочие дни, спасибо организаторам мероприятия – Ural Cycling Project и партнёрам проведения соревнований.
После награждений я немного поел, собрался и отправился в обратный путь. Один вид карьера около Черемшанки стоит того, чтобы проделать весь этот путь. Апхиллы на холмы около карьеров и даунхиллы с них вдали от тяжёлой техники – отличное место для тренировок и набора формы, они очень похожи на те, что на Большом Камне. Затем даунхилы по северному склону, по которому я ехал в гору с утра, и я вновь выехал на грунтово-каменисто-песчаную дорогу с не такими крутыми горками. Достаточно быстро доехал до Кладовки, в ней уже асфальт, по нему я очень быстро помчался к Полдневой, по пути убирая усталость из ног.
По дороге на соревнования в горки с ветром в лицо немного подмывало : “В этом году буду меньше ездить на соревнования и больше делами займусь …” – но после соревнований, при возвращении домой : “Ну уж нет, я отъезжусь и откатаюсь этим летом и наберусь впечатлений так, чтобы зимой в морозы ни куда не тянуло ехать.” Минут за 30 – 40 до заката я въехал в Полдневую, на улице было ещё тепло. Ближе к Полевскому с большим каденсом на асфальте у меня из ног вышла вся усталость после соревнований и я вообще не устал, контактные педали всё таки отличная вещь. Минут через 20 – 30 после заката я въехал в Полевской, в некоторых местах лесов вокруг города на улице весьма прохладно и на ветру на скорости руки немного замерзали и немного продувало, но в самом городе +9 и очень хорошо. Примерно в 9:40 – 10 часов я уже был дома, осмотрел себя и одежду на наличие клещей : их не оказалось ( спасибо пропитке одежды от клещей, да и я особо по лесу не ходил ), немного поел, сделал небольшие дела и затем лёг спать. К следующим соревнованиям я придумаю что-нибудь получше, чем пилить с утра 60 км против ветра в горы перед самыми соревнованиями, до Верхнего Уфалея можно доехать на поезде или хотя бы на автобусе до Полдневой или даже до самой Кладовки – всё таки ехать 25 – 15 км намного легче и быстрее, чем 60.
Отличная получилась подготовка к Киргишанам : 140 км, из них примерно 80 км хорошего асфальта с хорошими горками, примерно 40 км грунтово-каменно-песчаной дороги с очень хорошими горками и примерно 20 км грунтовых лесных дорог в соревновательном темпе. Эта дорога подходит намного лучше для подготовки к соревнованиям и она намного эффективнее для тренировок, чем месить глину пешком на 40 км к Шунуту : у неё есть хорошие участки, где можно развить скорость, и много горок, где можно выложиться, особенно с ветром в лицо; есть грунтово-каменисто-песчаные участки с очень хорошим покрытием для тренировки и горы, на которые можно въезжать и съезжать с которых несколько раз для тренировки; сама дистанция марафонская + ещё половина – полная дистанция запаса – это в самый раз для тренировок. Также я всю эту дорогу проезжаю на велосипеде и вообще не слезаю с него : так намного лучше готовиться к соревнованиям, чем ходить пешком по 40 км; на ней немного машин, это радует, и в то же самое время они периодически проезжают рядом и люди в них могут помочь, в случае чего. Также эта дорога идёт через цивилизацию – ездить по ней намного интереснее, чем ехать в глушь в одиночестве на десятки км и сходить с ума – буду тренироваться на ней для подготовки к соревнованиям и выбирать горы для самостоятельных поездок не так далеко от цивилизации. До встречи на следующих вело-приключениях!
Вы можете увидеть дополнительные фотографии здесь : Формула 255.