Однажды в студёную осеннюю пору, я съездил с утра на Шунут, это было вчера! Погода благоволила : в среду и четверг всё заморозило, в субботу утром и днём температура в районе ноля и ещё всё не завалило снегом. В четверг в мороз меня немного продуло, по этому с утра я ехал с небольшим гулом в голове и развивал небольшую скорость. Дорога до Зюзелки не составила ни каких проблем, на подъёме к Азов-горе я начал разогреваться и простуда начала отступать. Дальше примерно 6 км асфальта, затем замёрзшая глина, которая теперь стала проезжаемой. По пути я встретил 3-х охотников с ружьями, которые меня спросили : “Ты гонщаков не видал?” – “Кого?” – “Собак!” – “Нет не видел,” – и поехал дальше. Глиняный участок тянется примерно 2 – 3 км и перемежается замёрзшими лужами-катками, на них я пару раз растянулся : куда без этого в такой поездке. Дальше к Большой Лавровке ведёт достаточно ровная замёрзшая грунтовая дорога, просыпанная камнями, которая лишь изредка перемежается перепаханными грунтовыми волнами. Деревня небольшая, в ней всего 10 – 15 прилично выглядящих домов.
За нею поле, по южному краю которого идёт замёрзшая травянистая дорога с проламывающейся коркой льда на лужах, она ведёт в лес. В лесу я ориентировался по карте, которую заранее нарисовал, и по компасу. На одном из участков я свернул на север и проехал по дороге 3 – 4 км, по пути мне встретились мостик через реку и кордон около поля, я проехал мимо них и через какое-то время дорога повернула ближе к востоку, мне туда не надо, поняв что дорога ведёт не туда, я повернул назад к тому месту, на котором съехал с более протоптанной дороги. Через какое-то время она меня вывела к полю и виднеющемуся вдали этому же кордону : можно было проехать через него и попасть на верный путь, теперь буду знать, если что. Дальше идёт травянистая замёрзшая дорога, по которой вполне можно ехать на велосипеде.
Через пару километров начинаются замёрзшие катки на дорогах-реках или реках-дорогах глубиной по колено или даже в некоторых местах по пояс, хорошо что всё заморозило, иначе при ноле градусов промочить ботинки или оказаться по эти самые колено или пояс в воде – совсем не Фенг Шуй. Ближе к Шунуту дороги-реки замёрзли лишь частично и по одной или обеим колеям текут ручьи воды. В некоторых местах, дожидаясь меня, коварный лёд проламывается под велосипедом : такие места я обходил по замёрзшей обочине. В одном месте дорогу пересекает речка шириной 1 – 2 м, её можно перейти сбоку в более узком месте, перепрыгнув с одного берега на другой. Дальше идут подъём в гору, камни около дороги и на ней самой и текущие мне на встречу ручьи : я на верном пути, я иду туда, от куда текут реки. На одном из крошащихся ледяных заторов я капитально подскользнулся и приземлился правым боком на раму, в районе чуть повыше печени, разломав при этом пластиковую банку для пищи – но ничего, приключений без этого не бывает. Через 2 – 3 км дорога стала сухой и по ней вновь можно было ехать на велосипеде, такой подъём идёт 3 – 4 км и дорога упирается в другую, идущую с юга на север. В южном направлении она идёт немного в гору, я немного проехал по ней, но чутьё мне подсказывало, что мне не сюда, да и по карте я помнил, что на юг мне совсем не надо ездить. Я повернул на север и через 300 – 400 м встретил знак : “Особо охраняемая природная область гора Шунут-Камень,” – о, да! Северная дорога спускалась вниз – мне не сюда, дорога на запад шла в гору, мне сюда. Через 1 – 2 км пути мне встретился знак Старик Камень, ещё метров через 300 сама скала. Я сделал несколько фотографий, записал видео и полюбовался видом. За ним идёт дорога, ведущая на север с табличкой о горе Шунут, засыпанная по колено снегом. Мокрый обод в снегу и на ветру и на морозе начал обледеневать и переставать крутиться, смёрзшись с ободными тормозами на переднем колесе, я его прокрутил несколько раз и разорвал ледяную связь, дальше в сугробах переднее колесо не стопорило движение. Метров через 100 я вышел к южным скалам Шунута.
На Шунуте уже зима и сугробы по колено. С запада дует холодный ветер. Я взял с собой дождевик : от уральской погоды можно ожидать и этого, и он отлично защитил меня от продувания и сохранял тепло. И я увидел верхушки деревьев и открытое на десятки километров пространство, до неба рукой подать. Сделал несколько фотографий, попил горячего чая и съел банан. Выглянуло Солнце. И продолжил снимать и фотографировать и прирастать душою к этому виду и впускать вид, небо, воздух, снег, скалы в себя. Так я провёл минут 30, именно за этим я и ехал сюда, о да, я сделал это! Это именно то, что мне и было нужно.
С совсем другим настроением и совсем другим человеком я поехал домой. Теперь уже даунхилл с Шунута, на котором с переднего обода и заднего диска соскоблился весь лёд. На юг, затем вновь на восток и зима начала отступать : вновь текут дороги-реки и из-подо льда выглядывают камни. Спуск с горы намного легче, я ехал по моим следам, без каких-либо проблем начал подъезжать к кордону около Большой Лавровки, Солнце зашло часа два назад, над лесом сгущались сумерки, я проехал мимо кордона и выехал на ту развилку, на которой я ездил на север. Совсем стемнело.
Дорога между полем около Большой Лавровки и кордоном образует круг длиной примерно 2 – 3 км и в темноте на нём можно легко начать нарезать круги, что я и сделал. Сначала я увидел 2 пары следов протектора велосипеда и подумал : “Кто тут по моим стопам решил последовать,” – но затем понял, что это совсем маловероятно и это я опять иду на северо-запад к Шунуту, теперь уже в темноте. По этому я решил ориентироваться не по следам покрышек велосипеда, а по компасу, но после n-дцати моих падений вместе с велосипедом, он начал часто путать север, юг и запад и восток : “О-о-о, уже три пары следов протектора, я сейчас четвёртый прокладываю, да тут уже целая велодорожка образовалась в этой глуши, как бы меня ‘другие’ велосипедисты не задавили тут,” – начали подкатывать небольшие приступы паники, но я их успокоил тем, что, в крайнем случае, останусь в лесу на ночь и затем утром при свете Солнца найду правильную дорогу, благо эта область закрыта с запада Шунутом ( ветер тут в основном западный ), ещё не замёрзшие реки несут тепло и влагу и лес также защищает от ветра и удерживает тепло, по этому даже ночью в конце октября тут очень тепло и, закутавшись в еловые ветви, можно спокойно переночевать. Из-за туч выглянула Луна, она недавно взошла и находилась где-то на юго-востоке, мне туда и нужно, я пошёл к ней и она вывела меня из этого “порочного” круга.
По пути с поля к Большой Лавровке, я пару раз ( до кучи ) подскользнулся на льду и упал на нём, проламывая его и наступая в воду и падая и опираясь левой рукой, по этому левые ботинок и варежка с этого момента у меня были полностью промокшими, правый ботинок был немного сырой, но не промокший. По пути мне встретился вездеходный джип : можно представить что подумал или подумала водитель, встретив в такой час в глуши велосипедиста. После деревни на открытой местности и южнее Шунута подул сильный западный ветер и на скорости промокший левый ботинок начало продувать. Но ни какие холод и небольшое замерзание ног после этого меня уже ни сколько не расстраивали. На лужах-катках около замёрзшей глины я ещё пару раз растянулся и посмотрел на “небо Аустерлица” и дальше уже мой путь проходил без падений. Я въехал на асфальт : “О, да-а-а!” – в сторону Азов-горы в этом направлении уже в основном спуски и ночью на скорости я просто получал удовольствие, подъём около горы уже не вызывал у меня ни каких трудностей. Привет ночная Азовка, привет светящаяся Зюзелка, здравствуй засыпающий Полевской.
Спасибо уральской погоде, то, что я дошёл – на 50% её заслуга, так как в среду и четверг капитально подморозило и все непролазные глина и грунтовые дороги и дороги затопленные по колено, а где-то и по пояс, стали проходимы; в этот день утром и днём на улице было примерно -2 – 0 градусов по Цельсию; и те места ещё не занесло снегом. Спасибо моему велосипеду за то, что выдержал всё это без всяких нареканий : весь этот путь и все эти падения. Спасибо MERID‘е за то, что делает такие велосипеды, выдерживающие это ( хотя, справедливости ради, нужно отметить, что от оригинального велосипеда в нём осталось не так много ). Я побывал на южных скалах Шунута, есть ещё средние и северные, они ещё более высокие, к ним есть дорога, но она в этот день была по колено занесена снегом и, если идти к ним, то нужны палатка и запас еды, так как в то время на Шунуте были уже предзакатные часы, по этому к ним я поеду и пойду следующей весной, когда световой день будет больше и пройдут зимние морозы : или в начале весны, когда снежная корка будет толстой и будет выдерживать велосипед, или где-то в середине, когда дороги более или менее растают и ночью будет подмораживать, а днём будет около ноля градусов по Цельсию, или ближе к концу весны, когда на улице будет жара и глина и затопленные дороги высохнут. Нужно будет ещё прививки от клещевого энцефалита этой зимой поставить, чтобы быть готовым к таким заездам. И куплю более удароустойчивый компас, чтобы всегда находить дорогу туда и обратно домой, возможно, куплю ещё что-то с электронной спутниковой навигацией. Эта поездка – это именно то, что мне и было нужно, дальше зимой до следующей весны, я буду кататься на велосипеде в основном локально в Полевском и Екатеринбурге и около них поближе к цивилизации и освою какой-нибудь зимний вид спортивного транспорта. До встречи на следующих приключениях!
Вы можете увидеть остальные фотографии здесь. Завтра загружу ещё 1 видео длиной 5 минут 30 секунд и фотографии в альбом.