Далеко далеко за морозами Мглистых Гор … ( Хоббит ) в DAW REAPER

Далеко далеко за морозами Мглистых Гор ... ( Хоббит ) в DAW REAPER
Далеко далеко за морозами Мглистых Гор … ( Хоббит ) в DAW REAPER

Far over the misty mountains cold
To dungeons deep and caverns old
We must away ere break of day
To seek the pale enchanted gold.

The pines were roaring on the height,
The winds were moaning in the night.
The fire was red, it flaming spread;
The trees like torches blazed with light.

Создадим сегодня вариацию композиции “Далеко далеко за морозами Мглистых Гор …” из фильма Хоббит в DAW REAPER. MIDI-ноты я вновь взял из интернета, спасибо их оригинальному автору; в них практически не надо было вносить изменения, я только сделал паузы в начале и в конце композиции. В них было всего 2 инструмента : исполняющие основную мелодию и басовые, я добавил ещё 1 трэк с басовыми инструментами для усиления композиции. Мелодию исполняют сэмплерный синтезатор DSK Overture с французским горном ( к этому инструменту я добавил частотный компрессор ) и ESI Piano, их общий звук затем обрабатывается с помощью реверберации. Первую партию басов исполняет инструмент DSK Strings с секцией скрипок и виолончель с эффектами фазер и небольшая реверберация; вторую партию басов исполняет инструмент DSK Brass с французским горном и инструментом туба, так же обрабатываемые фазером и небольшой реверберацией. По этой ссылке можно скачать готовую композицию в формате FLAC и архив с файлом проекта и звуками : Далеко далеко за морозами Мглистых Гор … ( Хоббит ) в DAW REAPER.

Эмулятор MIDI-клавиатуры FreePiano 2
Эмулятор MIDI-клавиатуры FreePiano 2

К микшированному трэку я применил компрессор, который не даёт пикам переполнять динамический диапазон, и в то же самое время не стал сжимать его слишком сильно, чтобы оставить свободу для движения, так компрессор затрагивает только единичные участки пиков и позволяет остальным частям играть без изменений. Также я увеличил его параметр Release, чтобы на единичных рядом расположенных звуках не было заметно движение громкости. У основного инструмента мелодии есть участок, на котором громкость звуков с частотой 1 – 1,5 кГц просто зашкаливает, для него я применил частотный компрессор, чтобы снизить его громкость, чтобы он не резал слух. И сделал плавную автоматизацию его параметра Threshold, чтобы он не затрагивал основную часть композиции и опускался до нужного уровня громкости только на этом участке. Затем, чтобы сделать участки композиции более выделенными и отличающимися друг от друга, без утраты интересности и насыщенности, я с помощью автоматизации громкости выключил второй басовый трэк вначале и плавно его включил в первой и второй сильных частях, выключив также в завершении. Вторая часть сильнее первой за счёт большей интенсивности композиции и является кульминацией всего саундтрека, по тому я не стал менять ни чего в сильных частях для увеличения их различия.

VST процессор ReaXcomp и инструмент DSK Brass в DAW REAPER
VST процессор ReaXcomp и инструмент DSK Brass в DAW REAPER

Так же в интернете я нашёл эмулятор MIDI-клавиатуры FreePiano 2, который позволяет на обычной клавиатуре компьютера играть музыку и записывать MIDI-трэки; к нему также можно подключить различные VST-инструменты, чтобы сразу же слышать звук близкий к результату, и можно настроить раскладку клавиатуры удобным образом. Он позволяет контролировать различные MIDI-параметры, такие как : сигнал sustain-педали, скорость нажатия клавиш и смещение октав; после записи MIDI-нот их можно импортировать в DAW и провести более тонкую ручную настройку нот в редакторе, например, скорректировать их тайминги или скорость нажатия клавиш. С его помощью я сделал небольшое добавление мелодии в завершении композиции, повторяющее ноты басовых инструментов, для более мелодичного эпилога.

VST инструмент DSK Overture и эффекты ESI Phaser, Reverberation и Chorus и ReaCompressor в DAW REAPER
VST инструмент DSK Overture и эффекты ESI Phaser, Reverberation и Chorus и ReaCompressor в DAW REAPER

Перед применением компрессоров я также сбалансировал громкости инструментов, чтобы они играли согласованно и не заглушали друг друга; компрессорами только удержал пики громкости, приводящие к переполнению, когда все другие части играют в композиции. У меня также есть MIDI-ноты саундтрека “Песнь Одинокой Горы” ( Song of the Lonely Mountain ), она очень похожа на эту, но длиннее и более сложная и мелодичная, сделаю её вариацию в следующий раз, изменив так, как мне больше нравится. На этом на сегодня всё, за подробностями обращайтесь к проекту REAPER и пишите вопросы в комментариях, до встречи в следующий раз.

Leave a Reply