80 км Киргишаны вместе с ночью без сна перед ними

Утро начинается, 6:49, велосипедные кросс-кантрийные марафонные соревнования Киргишаны 2016
Утро начинается, 6:49, велосипедные кросс-кантрийные марафонные соревнования Киргишаны 2016

Вчера состоялись велосипедные кросс-кантрийные соревнования Киргишаны 2016 с дистанциями 80, 60 и 5 км для детей и категориями мужчины/женщины 18 – 29, 30 – 39, 40 – 49 и 50+, мужчины/женщины новички 18+, юниоры 16 – 18 и дети. Старт и финиш находились на территории санатория Зелёный Мыс около озера Таватуй, рядом с городом Новоуральском Свердловской области. Я поехал на них из Полевского в пятницу вечером на велосипеде, поддавшись на дневную жару и прогнозы синоптиков на ночь с температурой +10 – +15 градусов по Цельсию, не стал брать с собой кофту и дополнительные тёплые вещи. 51 км неспешная поездка до ЖД вокзала без нагрузок на ноги – хорошая разминка перед завтрашними соревнованиями, жара, красота, вокруг поют птицы и мимо проносится асфальт вместе с машинами; быстро я доехал до города и отправился на север, периодически переходя на тротуары в тех местах, где дороги слишком узкие или транспортный поток очень большой.

Утро, велосипедные кросс-кантрийные марафонные соревнования Киргишаны 2016
Утро, велосипедные кросс-кантрийные марафонные соревнования Киргишаны 2016

Встретил по пути Наталью Мартьянову, она гуляла с дочерью : “Привет,” – “Привет,” – “Ты какими судьбами тут?” – “Еду на Киргишаны 2016,” – … : “А ты едешь?” – “Нет,” – “Ты же, вроде бы, собиралась,” – “Нет,” ( “И не заставляйте меня” :-) ) – “Ты что прямо так до Таватуя?” – “Нет, если успею на электричку, то на ней, если нет, то тогда – да,” – “А, ладно, давай, спеши, пока,” – “Пока.” Успел к ЖД вокзалу с запасом по времени, мягко говоря, не часто езжу на электричках и не купил билет в кассе на Железно Дорожном Вокзале, уже в поезде спросил у контролёров сколько будет стоить поездка до Мурзинки с велосипедом : “А вы что без билета?!” – “Да,” – “Тогда вам придётся заплатить кассовый сбор,” – “Сколько он стоит?” – “100 рублей + 90 рублей поездка + 25 рублей велосипед,” – “Ещё успею купить билет?” – “Нет, не успеете,” – “Ух, ладно, ни чего уже не поделаешь, давайте, куплю у вас билет так,” – “Посидите пока …” … Прошли 1 – 2 остановки : “Покупайте билет,” – “Сколько будет стоить до Мурзинки с велосипедом?” – “Сейчас посчитаю … 107 рублей,

Билет
Электродепо
Мурзинка
...
Стоимость : 107 рублей.
Спасибо :-) .

Утро, велосипедные кросс-кантрийные марафонные соревнования Киргишаны 2016
Утро, велосипедные кросс-кантрийные марафонные соревнования Киргишаны 2016

В электричке едут разные люди : бабушка лет 70 – интеллигентная, не курящая и не пьющая женщина, продаёт газеты; на отдельных людях с раскрасневшимися лицами труд отдыхал, превращая их из обезьяны в человека, точнее, он старался как мог, но алкоголь оказал на них более сильное влияние … Большинство занимаются своими делами и используют это время с пользой : кто-то читает книги, кто-то планшеты. За окном начало темнеть, сумерки и освещение в вагоне скрыли окружающую обстановку, оставив лишь только отражения на окнах; и только полная взошедшая Луна и часть неба вокруг неё оказались им не подвластны. Гать, Исеть, …, Сагра, …, Аять, …, Таватуй ( уже близко ), Калиново и наконец – Мурзинка. Вышел, спустил велосипед, нашёл спуск с ЖД путей к дороге, сел на велосипед и поехал через сгущающиеся сумерки туда, где я уже был 12 лет тому назад …

Утро, велосипедные кросс-кантрийные марафонные соревнования Киргишаны 2016
Утро, велосипедные кросс-кантрийные марафонные соревнования Киргишаны 2016

На побережье отдыхают люди, горят костры; ко въезду в Зелёный Мыс уже стемнело, охранники немного отравляют свежий воздух : “Я на Киргишаны, где тут палаточный городок и можно остановиться?” – “Тут дальше по аллейке поднимайся вверх к высотке, там стоянка, около неё увидишь машины и велосипеды – вот там все расположились,” – “Понял, спасибо.” Люди поют песни у костров, кто о чём. Поднялся в горку, не первый раз тащу на себе велосипед в гору, на самом верху около столовой – стоянка с велосипедами на части машин – мне сюда, внизу на поляне палатки, значит – мне сюда. Расстелил небольшой самодельный термо-коврик, снял ботинки и лёг спать. Первые минут 30 – 1 час было весьма комфортно и можно было спокойно спать, я уже начал потихоньку засыпать, но не тут-то было : вместо +10 – +15 температура начала опускаться где-то до +5 – +7 или что-то около того … Не надо было ещё чай пить так близко ко сну. Снизу всё хорошо и я не мёрзну, но вот сверху : куртка слабо удерживает тепло и не защищает от ночного холода, нужно было хотя бы кофту с собой взять : уже бы толком выспался перед соревнованиями. В общем : за всю ночь я полу-отрубался пару раз на 1 – 2 часа максимум – и всё, всё остальное время – борьба с холодом, чтобы не замёрзнуть и не простыть … Ночью меня укрыла женщина – то ли термо-чехлом, то ли одеялом – в общем чем-то таким, спасибо ей за это, иначе было бы ещё холоднее и тяжелее.

Утро, велосипедные кросс-кантрийные марафонные соревнования Киргишаны 2016
Утро, велосипедные кросс-кантрийные марафонные соревнования Киргишаны 2016

В 4 утра начало светлеть, где-то в 5 – 6 часов Солнце осветило верхушки деревьев, ещё через пол часа – час оно осветило палаточный городок, но ещё не согревало и только часов в 7 – 8 оно начало более или менее пригревать и разогнало ночной холод. Я встал примерно в 6:50 утра – дольше “спать” уже не было ни какого смысла. “Да, ну и состояние перед марафоном, может перерегистрироваться на 60 км?” – “Ну уж нет, я сюда приехал не для того, чтобы ‘перерегистрироваться’ …” Поел, стало чуть полегче, Солнце начало греть совсем хорошо и я начал освобождаться от ночного замерзания; зарегистрировался, взял номер, хомуты и дополнительные буклеты; поездил на Солнце – ещё легче и лучше, начал отогреваться и активизироваться на новый день, являющийся бессонным продолжением предыдущего. Ниже по склону проходят ещё одни соревнования – туристические. Затем сдал вещи организаторам на хранение на время соревнований. Ближе к 10 часам утра на место проведение соревнований приехал Ренат Султанов – знаю его по вело-поездкам предыдущего года, мы посидели и поговорили, затем я ещё поездил и ещё больше начал согреваться. “У тебя, похоже, покрышка не в ту сторону повёрнута,” – “Где?” – “Задняя, стреловидное направление протектора должно быть направлено в сторону вращения колеса, где-то тут на покрышке должно быть указано направление вращения, вот оно,” – “А нет, всё правильно,” – “А, точно – это же у тебя переднее колесо … ещё сплю …” ( “Ну и состояние перед марафоном …” ).

Люди отдыхают после соревнований, велосипедные кросс-кантрийные марафонные соревнования Киргишаны 2016
Люди отдыхают после соревнований, велосипедные кросс-кантрийные марафонные соревнования Киргишаны 2016

Перед стартом взрослых соревнований, дети на небольших велосипедах соревновались друг с другом на десяти 500 м кругах – будущее вело-спорта Урала и всей России. И вот пришло время построения перед соревнованиями, люди выстроились слишком далеко впереди, по этому организаторы попросили всех отодвинуться назад, как обычно, ни кто не хотел отступать и идти назад, но всё же, пусть и с неохотой, но люди дали место для построения впереди самых быстрых профессиональных спортсменов. Чтобы они могли быстро стартовать, чтобы обгон других людей не занимал у них время и чтобы в такой группе это не создавало аварийно-опасные ситуации. В гонке, помимо вело-гонщиков участвовали олимпийские призёры лыжники : Антон Шипулин и ещё один человек, я забыл его имя, прошу за это прощения, так как не являюсь частым зрителем телевизора ( когда я его в предыдущий раз вообще смотрел? да и не собираюсь это делать вновь ). И вот под “FireScooter’а был дан старт гонки, вперёд вырвался авангард, затем волна скорости пошла к середине, докатилась до меня и прошла через всю колонну.

Спасибо, коник, ни разу не подвёл меня на этих 80 км, велосипедные кросс-кантрийные марафонные соревнования Киргишаны 2016
Спасибо, коник, ни разу не подвёл меня на этих 80 км, велосипедные кросс-кантрийные марафонные соревнования Киргишаны 2016

На асфальте кто-то обгонял меня, кого-то обгонял я. Мимо пролетают Таватуй, Мурзинка и другие небольшие деревушки, на улице жара, от асфальта веет теплом, ехать хорошо. Первую четверть пути я приходил в себя, разогревался и включался в соревнования, ближе к завершению асфальта меня догнал Ренат и перегнал – молодец, хорошо тренировался этими зимой и весной. Затем пошли лесные грунтовки с подъёмами в горы – это то, что я умею делать и чем я занимался этими зимой и весной : ездить в горы полу-отрубаясь и полу-засыпая, и тут я начал вкручивать педали. Обогнал нескольких человек, догнал и обогнал Рената и велосипедистов около него и помчался дальше в путь, пока шли подъёмы в горки и часть спусков : меня ни кто не обгонял, но затем попеременно на спусках то Ренат обгонял меня, то я обгонял его : он уже ездил по части этой трассы и знает её и бессонная ночь на холоде всё таки сказывается на моих скорости и интенсивности кручения педалей.

Перед награждениями, велосипедные кросс-кантрийные марафонные соревнования Киргишаны 2016
Перед награждениями, велосипедные кросс-кантрийные марафонные соревнования Киргишаны 2016

По пути встретились пара лесных холодных и быстрых речек со свежей водой : вжу-у-у-х, душ и ботнки полные воды – освежает, хотя бы не надо пить столько воды по пути. Затем вновь лесные грунты с периодическими лужами, где-то проезжаемыми по бокам, где-то через них, а где-то нужно и слезть с велосипеда и пройти эту жижу пешком, особенно, если едущие впереди встают где-то по пути. Хорошо что перед соревнованиями не было дождей, иначе весь лес пришлось бы отменить, совсем. На спусках Ренат начал отрываться и затем укатил вперёд, дальше я его догонял только на КП и периодически видел на прямых участках.

Награждение женщин-новичков, велосипедные кросс-кантрийные марафонные соревнования Киргишаны 2016
Награждение женщин-новичков, велосипедные кросс-кантрийные марафонные соревнования Киргишаны 2016

После леса пошла грунтовая отсыпная дорога – вот где вилке пришлось особенно поработать, горки тут небольшие, по этому ехать легко и весь участок проезжается довольно быстро. Немного отвлекали машины, поднимающие тучи пыли за собой, через которые нужно проноситься, затаив дыхание, Солнце припекает уже по летнему, по этому на части грунтовки лучше было ехать по левой стороне около деревьев в тени, чтобы не выдохнуться на солнцепёке на правой стороне, хорошо что машин было немного. На контрольных пунктах я только делал глоток воды и глоток чая из фляжки и дальше в путь. На КП перед асфальтом Ренат что-то замешкался и крутил педали уже не так интенсивно, часть асфальта к Зелёному Мысу мы проехали вместе, затем он укатил вперёд. Часть пути я ехал один, затем меня хотели обогнать пара женщин-спортсменок, одна из них из категории 40 – 49 лет : “Ну уж нет, пусть я и замёрз, устал и эту ночь не спал, но плестись за женщинами я не буду, у меня ещё есть силы, чтобы крутить педали быстрее …” – я прибавил хода, асфальт до Зелёного Мыса я ехал в основном впереди, затем небольшой апхильчик к месту старта. Вот она финишная прямая : стоя с матом, вкручивать педали и что есть сил выжимать из себя всё : и вот он финиш.

Награждение женщин категории 30 - 39 лет, велосипедные кросс-кантрийные марафонные соревнования Киргишаны 2016
Награждение женщин категории 30 – 39 лет, велосипедные кросс-кантрийные марафонные соревнования Киргишаны 2016

Сходил и получил медаль финишёра, поинтересовался можно ли узнать результаты : “Они будут позже или их можно будет посмотреть в протоколах в ближайшие дни.” В принципе : мышцы у меня вообще не устали, после перехода на контактные педали мышцы ног у меня вообще не устают даже после целого дня вкручивания педалей; хотя энергию и питание организма нужно восполнять и сердце, вообще вся кровеносная система, мозг и вся нервная система, лёгкие и другие системы организма всё таки требуют отдыха и питания. Сказать по правде : марафон был не самой сложной частью этих соревнований : знай себе, вкручивай педали достаточно быстро и выкладывайся по полной программе, технически сложных участков на нём не было; сложнее всего было не замёрзнуть и не простыть этой ночью – ладно, сам виноват, в следующий раз буду действовать умнее в таких случаях, да и в других подобных тоже, применяя этот опыт к ним.

Награждение женщин категории 18 - 29 лет, велосипедные кросс-кантрийные марафонные соревнования Киргишаны 2016
Награждение женщин категории 18 – 29 лет, велосипедные кросс-кантрийные марафонные соревнования Киргишаны 2016

Взял мои вещи, поел, несколько фотографий на память и пошёл делать одно из самых интересных для меня дел – фотографировать, люди отдыхают после марафона, готовятся к поездкам домой. Напротив многоэтажное здание санатория, в одном из этих номеров на 3-м или 4-м этаже я отдыхал примерно неделю, когда был студентом. Люди потихоньку подтягиваются к месту награждения, партнёры мероприятия говорят свои приветственные слова, сначала наградили детей, затем юного участника, проехавшего 40 км, молодец – спортсменом будет, если правильной дорогой дальше пойдёт. Затем мужчин и женщин новичков; затем женщин из категорий 40 – 49, 30 – 39 и 18 – 29; затем пошли мужчины-ветераны, 40 – 49, 30 – 39 и 18 – 29 и в завершение – мужчины-юниоры. Затем небольшие технические вопросы; после них благодарности организаторам – команде ProBike Team, молодцы, постарались на славу. Общие фотографии на память и по домам.

Награждение мужчин-ветеранов, велосипедные кросс-кантрийные марафонные соревнования Киргишаны 2016
Награждение мужчин-ветеранов, велосипедные кросс-кантрийные марафонные соревнования Киргишаны 2016

Мы с Ренатом решили ехать на одной электричке до Екатеринбурга, собрались, попрощались с Зелёным Мысом, можно будет на Таватуй съездить этим летом в поход с ночёвкой на берегу озера, когда и ночью будет тепло и вода будет тёплой, чтобы купаться. Небольшой асфальт до Мурзинки, ожидание электрички, познакомился с ещё одним участником соревнований, он зарегистрировался на дистанцию для новичков, но проехал полную, правда за 5 с чем-то часов. На стальном велосипеде с дополнительной обвеской и очень неэффективным оборудованием и с небольшим опытом длительных поездок в Киргишанах ещё можно принять участие, но для чего-то более сложного и техничного нужно готовить и себя, и велосипед намного лучше. Поездка до Екатеринбурга, по большей части те же станции, только в обратном направлении. По пути мы общались и узнавали лучше друг друга, на одной из остановок в электричку вошла девушка с велосипедом, которая вместе со знакомыми ехала на Таватуй на велосипеде, но что-то они по дороге растянулись и начали эвакуироваться на электричках назад в Екатеринбург.

Награждение мужчин категории 40 - 49 лет, велосипедные кросс-кантрийные марафонные соревнования Киргишаны 2016
Награждение мужчин категории 40 – 49 лет, велосипедные кросс-кантрийные марафонные соревнования Киргишаны 2016

И вот он ЖД вокзал, подземный переход в город, попрощались с ребятами и поехали по домам. Хорошо проехать через город с номером Киргишан и медалькой финишёра в виде сердца на груди. Дальше у меня эти же 51 км домой, но уже, по большей, части на автопилоте, хорошо что дорога ночью субботы достаточно свободна и машины по ней ездят не так часто. На выезде из Екатеринбурга начали сгущаться сумерки, где-то по прежнему стоит дневная жара +20, где-то она сменяется намного более низкой температурой : бр-р-р, напоминание о недавней ночи. Довольно быстро я проехал весь Полевской тракт : на асфальте даже в темноте можно ехать достаточно быстро и в сумерках дорога и разметка на ней видны хорошо. На въезде в Полевской была уже темнота; кто-то гуляет с бутылками пива в обнимку, кто-то с ними же стоят рядом с пародиями на стрит рейсерные гоночные машины – насколько это всё пустое после Киргишан и всего того, что уже было.

Награждение мужчин категории 19 - 29 лет, велосипедные кросс-кантрийные марафонные соревнования Киргишаны 2016
Награждение мужчин категории 19 – 29 лет, велосипедные кросс-кантрийные марафонные соревнования Киргишаны 2016

Ещё немного вкручиваний педалей и вот я дома, наконец-то этот 48 часовой день без сна, замерзанием ночью, 80 км Киргишанами – кандидатом в один из этапов КВМР, и 102 км поездок к ЖД вокзалу и от него домой завершился. Нужно будет это как-то повторить, но уже не так экстремально : с высыпанием перед соревнованиями и без такого холода. Поел и отрубился спать, эту ночь я спал очень крепко. Перед Урал МТБ Марафоном не буду устраивать таких бессонных ночей, он намного более сложен технически и благо тут до Екатеринбурга можно утром доехать на автобусе – вспомню немного попсу. Дальше Майская Вело-прогулка ( группа Майской Вело-прогулки в социальной сети ВКонтакте ) и другие мероприятия и соревнования, ни одни выходные этого лета с хорошей погодой я не пропущу, использую их по полной программе и наберусь ощущений и впечатлений на эту зиму. До встречи на следующем событии!

Награждение мужчин-юниоров, велосипедные кросс-кантрийные марафонные соревнования Киргишаны 2016
Награждение мужчин-юниоров, велосипедные кросс-кантрийные марафонные соревнования Киргишаны 2016
ProBike Team, велосипедные кросс-кантрийные марафонные соревнования Киргишаны 2016
ProBike Team, велосипедные кросс-кантрийные марафонные соревнования Киргишаны 2016
Общее фото после соревнований, велосипедные кросс-кантрийные марафонные соревнования Киргишаны 2016
Общее фото после соревнований, велосипедные кросс-кантрийные марафонные соревнования Киргишаны 2016
Общее фото после соревнований, велосипедные кросс-кантрийные марафонные соревнования Киргишаны 2016
Общее фото после соревнований, велосипедные кросс-кантрийные марафонные соревнования Киргишаны 2016
На велосипеде ( фотограф Иван Попов ), велосипедные кросс-кантрийные марафонные соревнования Киргишаны 2016
На велосипеде ( фотограф Иван Попов ), велосипедные кросс-кантрийные марафонные соревнования Киргишаны 2016

Вы можете увидеть дополнительные фотографии здесь : 80 км Киргишаны вместе с ночью без сна перед ними.

Leave a Reply