Посвятим сегодняшний аудио-раздел детальным тестированию и обзору внешней звуковой карты ESI UGM 96 в DAW REAPER. Начнём с внешнего обзора карты, на передней панели у неё расположены 2 TRS ( 1/4″ jack ) входа : один из них инструментальный Hi-Z, второй можно переключать между линейным и инструментальным режимами, так же к нему можно подключить усиление сигнала +20 дБ; и собственно сами переключатели для правого входа. Карта записывает только моно-сигнал обоими входами. На задней панели у неё расположены 2 TRS ( 1/4″ jack ) выхода, работающие в линейном режиме и в качестве выходов для наушников, они дублируют друг друга и передают стереосигнал каждый; и USB-порт, через который карта подключается к компьютеру и получает от него питание, для неё не нужен адаптер питания. У неё нет возможности подключения фантомного питания +48 В к микрофонному входу и она записывает и передаёт только небалансный сигнал. Корпус аудио интерфейса, в том числе передняя и задняя панели, сделаны из алюминия; аналоговые коннекторы никелированные, хоть снаружи и расположены позолоченные кольца, они не являются контактами и даже не соединены с печатной платой, все контакты внутри и они покрыты никелевым покрытием, соответственно, нужно использовать такие же штекеры.
Карта работает с частотами дискретизации до 96 кГц и точностью 24 бита на сэмпл. Согласно паспортным данным у неё такие характристики : Hi-Z входы ( THD+N 0,003 %, сопротивление 500 кОм ), вход с микрофонным предусилителем ( THD+N 0,003 %, сопротивление 2,2 кОм ), аналогово-цифровой преобразователь ( динамический диапазон 105 дБ, соотношение S/( N + D ) -98 дБ, разделение каналов 90 дБ ); линейные/для наушников выходы ( THD+N 0,003 %, выходная мощность 100 мВт максимум и сопротивление 32 – 600 Ом ), цифро-аналоговый преобразователь ( динамический диапазон 103 дБ, соотношение S/( N + D ) -90 дБ, разделение каналов 100 дБ ); потребляемая мощность 0,85 Вт, потребляемый ток 500 мА максимум. Она совместима с операционными системами Windows XP, Vista, 7, 8, 8.1 и 10 и Mac OS X 10.4 и выше, в первых она использует специализированные драйверы с поддержкой интерфейсов ASIO 2.0, MME, WDM и DirectSound, во второй работает с помощью нативных драйверов ОС с поддержкой интерфейса CoreAudio. Через эти интерфейсы она работает с современными DAW ( Avid Pro Tools, Ableton Live, Steinberg Cubase, FL Studio, Cackewalk Sonar, REAPER и другими ) и программами для записи и обработки звука. В комплект поставки входят : сама звуковая карта ESI UGM 96, экранированный прозрачный USB-кабель, CD-ROM диск с драйверами и плагинами ( среди которых специализированные гитарные компрессор и процессор эффектов и различные VST инструменты и эффекты ), DVD-диск с программой DAW Cubase LE 5 и руководство пользователя. Фотографии печатной платы звуковой карты с верхней и нижней сторон можно увидеть в низу статьи.
Перейдём к тестированию ESI UGM 96 в DAW REAPER; я тестировал её записывая сигнал без подключения коннекторов ко входам, тем самым записывал шум самих входов; подключая выходы карты к её входам с помощью экранированного землёй и фольгой студийного микрофонного стерео кабеля длиной примерно 0,5 м с никелированными TRS-коннекторами. Результаты измерений правого входа без включения Hi-Z режима и усиления +20 дБ ( шумы без коннекторов -90,4 дБ , уровень шума с подключённым основным линейным/для наушников выходом без сигнала -87,4 дБ, с дублирующим выходом для наушников -87,8 дБ, уровень громкости сигнала воспроизводимого на уровне 0 дБ ( 1 кГц синусоидальная волна ) для главного выхода -1,2 дБ, для дублирующего -2,5 дБ ). Левый Hi-Z инструментальный вход ( только шум без коннектора ) -90,6 дБ; правый вход в режиме Hi-Z ( только шум без коннектора ) -89,7 дБ; правый вход в режиме Hi-Z и с усилением +20 дБ : -85,8 дБ. Правый вход в линейном режиме с усилением +20 дБ : только шум -87,8 дБ, подключённый главный выход без сигнала -67,9 дБ, подключённый дублирующий выход -68,2 дБ. При этом в настройках звуковой карты ( на изображении снизу ) можно установить уровень усиления входящего сигнала +12 дБ, если это сделать, то уровень шумов обоих входов без подключённых коннекторов возрастает до -75,9 – -77,7 дБ с -90 дБ, тогда как уровень громкости входящего сигнала с -1,2 – -2,5 дБ до 0 дБ. То есть, лучше не использовать эту функцию и записывать сигнал при обычном уровне громкости в настройках звуковой карты и поднимать его уже средствами DAW ( так хотя бы уровни громкости сигнала и шумов будут возрастать одинаково ) или с помощью внешнего цифрового или аналогового усилителя сигнала ( так будет увеличиваться только громкость сигнала при неизменном уровне шумов карты, главное чтобы усилитель был хорошим ).
Теперь самое интересное : проникновение каналов при воспроизведении сигнала, для этого я воспроизводил всё ту же 1 кГц синусоидальную волную с громкостью 0 дБ через канал, который не записывает линейный вход карты, и смотрел уровень громкости сигнала в записываемом канале, по которому сигнал не должен передаваться. В результате для главного выхода сигнал проникал в другой канал до уровня громкости -17,8 дБ, для дублирующего до уровня громкости -17,3 дБ. В паспортных данных указано разделение каналов для ЦАП, равное 100 дБ, то ли аналоговая часть карты настолько не соответствует характеристикам преобразователя, то ли после нескольких лет использования карта начала пропускать каналы настолько сильно друг в друга, но факт остаётся фактом и сигнал проходит настолько сильно, что его достаточно громко слышно даже через наушники, лежащие на столе.
Выводы о тестировании USB аудио интерфейса ESI UGM 96 в DAW REAPER
Уровень шумов выходов и входов карты достаточно низкий, программными средствами карты не надо усиливать входящий сигнал ( это лучше делать с помощью DAW или с помощью внешнего усилителя; хотя встроенный аналоговый предусилитель микрофонного входа +20 дБ работает вполне хорошо и его можно использовать ) и у карты очень высокое проникновение каналов, плюс : она записывает только моно-сигнал. По этому ESI UGM96 предназначена скорее именно для записи моно инструментального звука или голоса через моно-микрофон в небольшой студии и она не очень подходит для микширования и передачи аналогового сигнала и с определённой степенью натяжки для качественного воспроизведения музыки и звуков ( из-за проникновения каналов ). При этом она обладает достаточно низкой ценой и по соотношению качество/цена превосходит потребительские встраиваемые в системный блок звуковые карты по типу Sound Blaster Audigy в виду использования более качественных цифровых блоков и аналоговых компонентов и внешнего исполнения; так же её можно использовать для записи дополнительного качественного аудио-канала на природе и при живом исполнении. По этому для своих целей карта хорошая и стоит вложенных денег, но если нужен более функциональный и универсальный аудио-интерфейс, то лучше такой и покупать производства Steinberg, Behringer, Focusrite, Roland, самой ESI, M-Audio, Alesis и других компаний.
Обновление о тестировании ESI UGM 96 в DAW REAPER 16.5.10
Перепаял микрофонный кабель из стерео в моно и провёл измерения с ним : так проникновение каналов выходе для наушников равно -51,6 дБ и для линейного выхода -51 дБ – это намного лучше, чем со стерео-кабелем. Тут два предположения : либо в стерео-кабеле с экранированием общей землёй электромагнитная индукция настолько сильная, что в канале без сигнала появляется он же со столь высокой силой; либо микрофонный вход всё таки частично записывает сигнал и со второго канала входа. Если дело в электро-магнитной индукции, то полезно для наушников и колонок использовать кабели с экранированием сигналов их отдельными землями и, по возможности, фольгой; если же дело в частичном снятии сигнала со второго канала микрофонного входа, то тут ни чего делать не надо, так как в основном микрофоны записывают моно-звук.
Steinberg Cubase LE – это более простая версия профессиональной DAW этой компании, она позволяет записывать, воспроизводить, редактировать и микшировать аудио и MIDI сигналы на 16 аудио трэках, 24 MIDI-трэках, 8 инструментах и 8 физических входах с точностью до 192 кГц и 24-х бит. В неё сразу же включён инструмент HALion Sonic SE и набор из 18 эффектов, среди которых модуляция, задержка, эквалайзер и другие. В комплекте поставки ESI UGM 96 есть следующие VST инструменты и эффекты : ESI Piano ( программный синтезатор пианино с возможностью контроля Susatin, Resonance и встроенной реверберации ); ESI Compressor, Chorus, Phaser и Flanger ( соответствующие эффекты ); LUXONIX LFX1310 ( набор различных эффектов ); а также наборы других полностью функциональных и демонстрационных эффектов.
Компания ESI была основана в Германии в 2006 году, в основном она производит аудио интерфейсы, колонки и другое звуковое оборудование. Её продукция выделяется высоким качеством и приемлемыми ценами, офисы и производства компании сейчас расположены в нескольких странах мира.