В это воскресенье я съездил к Шунуту для тренировки, подготовки к соревнованиям и для привыкания к контактным педалям. Утром и днём погода была переменчива : то лил проливной дождь, то светило Солнце, несколько раз по пути я промокал и высыхал на ветру и Солнце; после поездок зимой, промокание при плюсовой температуре уже не сильно беспокоит. Главное тепло и нет мороза и уже можно спокойно ездить. Дорога к Большой Лавровке всё ещё затоплена, во многих местах большие лужи и влажный мягкий грунт; те глиняные участки, которые казались в прошлом году не проезжаемыми – вполне проезжаемы : где-то можно пройти пешком, неся велосипед на себе и идя по достаточно твёрдым краям дороги, а где-то и на велосипеде, держа путь по руслам ручьёв, смывших глину до камней. После глиняных участков идёт вполне хорошая грунтово-каменистая дорога, по которой можно ездить и после дождя, она ведёт до самого поля около Большой Лавровки и уходит дальше на север к посёлку Краснояр; дорога до него намного лучше, чем до Полевского.
Поле частично затоплено, но сама дорога в некоторых местах проезжаема на велосипеде, грунт в лесу тоже, по большей части ещё влажный и мягкий и по нему можно только идти пешком. По полям до поворота к апхилу в Шунут где-то можно ехать на велосипеде, где-то можно только идти пешком, но после поворота всё затоплено, поперёк дороги течёт река шириной примерно 2 м, вокруг неё всё затоплено и с горы по дорогам также текут реки. Видимо, ещё не весь снег растаял на Шунуте и эти места будут ещё 2 – 3 недели затопленными и непроезжаемыми, где-то в середине мая можно будет вновь отправиться к горе и посмотреть какая там дорога. Теперь даже после дождей, если с Шунута не текут потоки, то я смогу доехать до горы через глиняные участки.
С этого места я отправился домой, хорошо проехать всю дорогу от Большой Лавровки до асфальта при свете Солнца; к вечеру погода стала более или менее солнечной, дожди уже не поливали так сильно и на улице было достаточно тепло. Контактные педали всё таки хорошая вещь : я теперь могу на передачу выше ехать на всём пути, могу поддерживать постоянную высокую скорость, даже в гору и на размокших грунтовых и каменистых участках, и вообще не устаю при этом, намного лучше контролирую велосипед и ступни не слетают с педалей на высокой скорости. Главное крутить педали правильно и равномерно, тогда, когда одна нога давит, другая тянет вверх и нагрузка на ноги так значительно меньше, и можно ( да и нужно ) толкать и тянуть на себя, обеспечивая равномерное кручение педалей.
Без проблем и быстро я доехал до асфальта, по нему до Полевского и затем домой. Скоро начнутся соревнования и уже можно ездить в Екатеринбург для вело-походов с другими людьми, жизнь начинается вновь.
Вы можете увидеть дополнительные фотографии здесь : Водопады к Шунуту.