Сначала я вообще не хотел ни чего писать по этому поводу, но затем решил всё таки написать для закрепления выводов. Я отправился в путь, чтобы посмотреть есть ли дорога к Большой Лавровке и узнать что там происходит в плане дороги после неё на пути к Шунуту. Её периодически чистят до самой деревни и снег уже затвердел так, что можно ездить на велосипеде; по пути к Большой Лавровке в облаках появились просветы и через них виднелось яркое чистое небо. Когда я доехал до неё : “Сейчас доеду до кордона и поля около него, подышу воздухом и поеду домой,” – через поле ведут только след тяжёлого лесовоза, который тут проехал 2 – 3 недели, а может и месяц назад, его след затвердел, по этому идти было удобнее, чем по сугробам рядом, и след снегохода, но снег на нём более рыхлый, по этому я шёл по следу лесовоза. К этому времени небо совсем расцвело и Солнце заливало всё вокруг ярким светом, что при низком его положении над горизонтом и морозном воздухе создавало картину света вокруг и везде. На повороте к кордону на север лесовоз отправился дальше на запад и на север по ещё не полностью занесённой дороге вёл только след снегохода, идти удобней, чем по сугробам, но для поездки на велосипеде снег слишком рыхлый и глубокий. На поле за кордоном люди понарезали круги, по этому по ним я дошёл до западной его части, от которой дальше не было дороги; восточнее я увидел что-то вроде неё и пошёл в этом направлении через сугробы по пояс, при приближении разглядел мост и трубу над рекой : “Это бжж не спроста,” – значит там точно есть дорога.
Так и есть : она ещё не полностью занесена снегом и через неё вёл след снегохода – это вселяло надежду, что он ведёт полностью к Шунуту и я сегодня всё таки увижу гору. Углубления дорог-рек не полностью занесены снегом и по ним ещё вполне удобно идти пешком, метров через 200 после пересекающей дорогу реки есть ещё одна и на ней снегоход повернул на юг, дальше нужно идти через сугробы проступающих дорог : “Я настолько далеко зашёл и уже почти дошёл к горе, я не хочу поворачивать сейчас и пойду дальше пешком.” В некоторых местах на дороге виднелись следы то ли лошади, то ли лося : для оленей и косуль следы слишком крупные и массивные – не многие ходят этой дорогой зимой к Шунуту.
В горах полно энергии, если остановиться, чтобы отдохнуть и перевести дух, то через колочение сердца можно услышать как снизу под слоем снега и льда всё ещё журчит вода. “Вы въезжаете в зону платной парковки около Шунута,” – разместил велосипед на стоянке поперёк дороги, воткнув его в снег, чтобы он не упал и не укатился в сторону и чтобы затем его было легче найти, оплатил пластиковой картой через терминал, терминал ободряюще подмигнул пип-биб : “Оплата принята, have a nice day,” – и пошёл с сумкой с припасами дальше … Прошло в районе 1 – 1,5 часов : “Если там дальше за тем следующим вновь поворотом не дорога север-юг, то я разворачиваюсь и иду домой,” – вуаля : дорога север-юг. По ней я прошёл ещё метров 200 – 300 на север, на юг я не поворачивал : я уже знал, что мне туда не надо сегодня, где-то там расположены ещё скалы Дед-камень, но их я буду отыскивать только когда полностью растает снег. До Старика-камня оставалось примерно 1,5 км, но там совсем сугробы в гору и после 12 км по сугробам в трёх парах штанов и тяжёлых зимних ботинках, 5/6 из которых с велосипедом подмышкой, ноги у меня устали настолько сильно, что готовы были мне сказать : “Хей, парень, вот ты ковбой, ты и прыгай, а мы здесь полежим и отдохнём и тебя подождём,” – и часть сознания мне подсказывала, что у меня ещё столько же домой, пусть и с горы, но с велосипедом на плече и по сугробам. По этому путь до него занял бы ещё 1 – 1,5 часа и к этому времени бы уже совсем стемнело, здравый смысл мне подсказывал, что не надо ползать в одиночку в темноте по обледеневшим скалам покрытым снегом в 40 – 50 км от города и к тому же лучше было встретить велосипед пока ещё не совсем стемнело, а то в темноте я бы его мог долго искать.
Велосипед стоял там же, я взял его подмышку и понёс через снег. Вечером, один с Шунута в темноте : я настолько устал, что у меня не было вообще ни каких сил для страха, испугов и боязней, даже если что-то такое и пыталось подступать, то я просто говорил себе : “Всё, будет, хорошо,” – и шёл дальше. На небе ярко засияли звёзды : в городе они настолько ярко не сияют – засветка съедает всю их красоту; Орион на юго-востоке, Лира почти вертикально вверх и другие созвездия : звёзды настолько яркие, что сияют, как прожекторы. Ближе к полю около кардона небо начало затягивать тучами, в какой-то степени это и лучше : хотя бы тепло дня не так быстро уйдёт в верхние слои атмосферы. В сугробах икру правой ноги иногда начинали сводить судороги, я её растягивал и разрабатывал и на более утрамбованных участках спокойно шёл домой. Я шёл след в след и ни куда не сворачивал с пути, все другие дороги занесены снегом, по этому в этот раз я не блуждал по лесу и сразу же вышел от кордона к полю Большой Лавровки.
В темноте там, где я днём спокойно проезжаю на велосипеде, часто приходится идти пешком, по тому что дорога видна только в общих чертах и детали не видны : где тут кочки, углубления заполненные рыхлым снегом, в результате большую часть пути от Большой Лавровки к глиняному участку я так же шёл пешком. Мозг, не в силах заcomprehendить что всё таки происходит, пытался отключаться; он пытался устроить саботаж и бунт на корабле и отключить и ноги, но от этого его удерживало понимание того, что тогда придётся ночевать в лесу, а при -8 градусах по Цельсию это уже совсем не так интересно, как при 0. По этому при подходе к глиняному участку и на нём периодически приходилось останавливаться, располагать руки на руле и полу-спать по 5 – 10 минут, чтобы не упасть и не уснуть совсем и не начать переохлаждаться и дать мозгу и ногам немного отдохнуть и прийти в себя.
От деревни в сторону Полевского проехала машина, я пошёл дальше. Через какое-то время сзади показался свет ещё одной машины и она остановилась, без всяких вопросов люди поздоровались и предложили довезти до города, не знаю : стал бы я сам останавливать машину и просить довезти меня, наверное, дошёл бы пешком до асфальтового участка и дальше бы поехал на велосипеде, так как по асфальту можно спокойно ездить в темноте, я это уже делал много раз по пути с Берёзовой и по Полевскому тракту. В любом случае : спасибо ребятам, довезли, без этого бы путь домой занял ещё 2 – 3 – 4 часа и примерно в таких часах ночи, я бы доехал до дома; ещё раз убеждаюсь, что на свете есть нормальные люди – это вселяет надежду и оптимизм.
В общем, выводы : в случае жизненной необходимости, я и в январе могу доехать до Шунута, это я уже знаю, но ради удовольствия не надо этого делать в январе или декабре – это уже перебор ( твою мать! ) : эти месяцы совсем не катабельны для таких поездок. Уральская погода изменчива : с утра по прогнозам в течении суток будет только -4 – -3, но всё может быстро поменяться и вечером и ночью температура может с лёгкостью опуститься до -15 – -20 и ниже, вот бы я тогда получил незабываемые ощущения и впечатления, пришлось бы точно проситься на ночь к кому-нибудь в дом на кордоне или в Большой Лавровке и затем договариваться с кем-то из местных людей, чтобы довезли до города. На Шунут можно ездить до конца октября, максимум до конца ноября; и затем только где-то с середины февраля, декабрь и январь – это месяцы тренировок, когда на улице не сильный мороз, и поездок рядом с городом. Сейчас будет стимул для спортивной целеустремлённости, чтобы крутить педали на тренировках интенсивнее и в середине февраля всё таки доехать, точнее дойти, до Шунута; надеюсь снег там станет ещё более твёрдым к тому времени, чтобы по нему было легче идти. Я ни о чём не жалею, свою порцию удовольствия и ощущений я получил. По этому сейчас только работа и тренировки, в следующий раз я отправлюсь в такую дальнюю поездку в лес только в середине февраля. День начинает прибавлять, уже в 5:57 всё ещё довольно светло и сумерки, а не кромешная тьма. До встречи на следующих вело-приключениях! ХА-ХА-ХА!
Вы можете увидеть дополнительные фотографии здесь : дополнительные фотографии поездки к горе Шунут в январе 2016 года.