May it Be, Enya, Властелин Колец в DAW REAPER

May it Be, Enya, Властелин Колец в DAW REAPER
May it Be, Enya, Властелин Колец в DAW REAPER

Сегодняшняя статья о создании музыки в DAW REAPER будет посвящена композиции May it Be исполнительницы Enya, которая в том числе была использована в фильме Властелин Колец. Для её создания я скачал MIDI-ноты из интернета, спасибо их оригинальному автору, и использовал большое количество инструментов и эффектов, в финальной версии оставил только сэмплерный синтезатор DSK Overture и эффекты ESI Chorus, Reverberation и Phaser и встроенный компрессор, чтобы держать динамический диапазон басов под контролем. В исходном MIDI-файле большое количество трэков и при использовании богатых на частоты и движение инструментов DAW получается каша, по этому я оставил только 4 из них : основные струнные инструменты, флейта ( главный инструмент ), басы и вспомогательные струнные инструменты, которые играют только в ключевых частях для их усиления. Чтобы звуки основных и вспомогательных струнных инструментов не сливались и не создавали кашу, я их развёл по разным стерео каналам, это ещё и добавило композиции объёмность : слева одни инструменты, справа другие. По этой ссылке можно скачать готовую композицию в формате FLAC и архив с файлом проекта и звуками : May it Be, Enya, Властелин Колец в DAW REAPER.

VST инструмент DSK Overture и эффекты ESI Phaser, Reverberation и Chorus и ReaCompressor в DAW REAPER
VST инструмент DSK Overture и эффекты ESI Phaser, Reverberation и Chorus и ReaCompressor в DAW REAPER

У MIDI-нот исходных трэков большое количество перекрытий диапазонов частот звуков, которые создают кашу в звучании; например, у трэков струнных и духовых инструментов есть ноты, которые залезают в низкие частоты к басам, тогда как у басов есть ноты, которые поднимаются к средним частотам; по этому сначала я убрал у трэков все выходящие за пределы ноты. Затем применил к сэмплерным синтезируемым звукам скрипок и духовых инструментов low-pass фильтры с высокой частотой cut-off, чтобы они не залезали в высокие частоты и не вызывали диссонанс с основным инструментом – флейтой. Для неё я использовал несколько различных инструментов : пианино, синтезируемую флейту с настройкой параметров синтеза ( она даже более или менее хорошо играет и вписывается в композицию ) и другие инструменты, но именно сэмплированная флейта подходит лучше всего. В некоторых её звуках слышны звуки тамбуринов, но тут уже ни чего не поделаешь : инструмент бесплатный и “Дарёному коню в зубы не смотрят“, для более качественных звуков можно использовать платные сэмплерные синтезаторы, например, использующие Sound Font звуки. Было также большое количество экспериментов с инструментами, эффектами и их параметрами для того, чтобы композиция звучала хорошо ( например, с автоматизацией управления параметром Release огибающей синтезируемой в гибридном синтезаторе Funxion флейты, чтобы при завершении партий её звук не завершался сразу же, а продолжался дольше, чем в завершениях звуков в партиях ), все их я не стал описывать, чтобы не увеличивать статью в 2 – 3 раза, привёл только финальный результат.

Гибридный VST-синтезатор Funxion в DAW REAPER
Гибридный VST-синтезатор Funxion в DAW REAPER

В процессе создания было большое количество прослушиваний, изменений и вновь прослушиваний, пока композиция не начала звучать нужным образом; затем балансирование громкостей инструментов так, чтобы они не заглушали друг друга и играли в композиции, например, я уменьшил громкость басов, так как это композиция не с басовой мощью, а мелодичная. Затем ещё немного небольших доводок и композиция начала звучать достаточно хорошо. На этом на сегодня всё, за подробностями обращайтесь к файлу проекта и пишите в комментариях вопросы, если они у вас есть. В следующий раз создам вариацию другой композиции для продолжения развития в этом направлении, до встречи в следующий раз.

Leave a Reply