Рассмотрим внешнюю звуковую карту Roland OCTA-CAPTURE, рассчитанную на профессиональное студийное применение; она может работать с частотами сэмплирования 192 кГц и точностью 24 бита на сэмпл ( внутренняя обработка происходит с 40 битной точностью ). Её передняя панель содержит : 4 комбинированных XLR/TRS ( 1/4″ jack ) входа, первые 2 из них являются инструментальными Hi-Z входами, остальные 2 – микрофонными с возможностью подключения фантомного питания +48 В; кнопки управления предусилителями, фантомным питанием, компрессией и функцией SENS с подсветкой; LCD-дисплей, отображающий информацию о работе карты; TRS ( 1/4″ jack ) выход для мониторных наушников, переключатель Direct Monitor, кнопки для управления дисплеем, источником сигнала для наушников и питанием карты с подсветкой и регулятор громкости выходов карты. Её задняя панель содержит : USB-порт, через который она питается и общается с компьютером; вход для адаптера питания; MIDI вход и выход; коаксиальные цифровые RCA вход и выход; 8 аналоговых TRS ( 1/4″ jack ) выходов карты; и ещё 4 комбинированных XLR/TRS ( 1/4″ jack ) входа. Ко всем комбинированным XLR/TRS ( 1/4″ jack ) входам подключены высококачественные предусилители, такие входы и все главные 8 TRS ( 1/4″ jack ) выходы карты являются балансными.
Динамический диапазон 8-ми входов равен 104 дБ, 8-ми выходов 113 дБ; для неё выпущены драйверы для Windows XP, Vista, 7, 8, 8.1 и 10 и Mac OS X 10.6 и более новых с поддержкой интерфейсов ASIO 2.0, WDM и Core Audio, с помощью которых она тесно интегрируется с современными DAW : Avid Pro Tools, Ableton Live, Steinberg Cubase, FL Studio, Cackewalk Sonar, REAPER и другими. Размеры карты 284 ( ширина ) x 158 ( глубина ) x 50 ( высота ) мм и масса 1,3 кг; её корпус сделан из алюминия. В комплект поставки входят : сама звуковая карта Roland OCTA-CAPTURE, USB-кабель, оптические диски с драйверами и программным обеспечением и руководство пользователя. Если в классе начальных внешних студийных звуковых карт лидерами являются карты Steinberg и Behringer и Focusrite и Roland им уступают в этом сегменте, то в классе средних профессиональных студийных звуковых карт вторые догоняют лидеров и совсем не уступают им ни в чём. По этому, при выборе аудио интерфейса такого уровня нужно ориентироваться на конкретную задачу для которой покупается карта и на цены данных устройств.