В эту субботу я съездил в сторону Большой Лавровки и на гору Берёзовую. Дорогу в сторону деревни периодически чистят, но не часто по этому она покрыта 3 – 5 см слоем рыхлого снега в тех местах, где ездят машины, и по бокам 20 – 30 см сугробами. По асфальтовой дороге ещё можно более или менее ехать, но на глиняном участке и далее по грунтовой дороге под этим слоем рыхлого снега лёд и колёса разъезжаются в разные стороны и заднее колесо совсем не зацепляется за поверхность; дойти до Шунута можно, но только пешком и, судя по трассе и дистанции, ближе к началу следующего утра. Когда световой день станет больше ( хотя бы до 6 часов вечера ), пройдут декабрьские и январские морозы и температура будет подниматься до -3 – -1 градуса по Цельсию и снег будет твёрдым и утрамбованным ( где-то в начале февраля ) вновь поеду на разведку в сторону Большой Лавровки, сделаю к этому времени снегоступы и пойду к Шунуту от деревни пешком.
Пройдя и проехав обратно к повороту на Берёзовую, я отправился к горе; по части дороги периодически ездят машины, но колёса всё равно водит на рыхлом снегу, по этому до горы нужно идти пешком. После недавних оттепелей лужи вновь растаяли : где-то это просто замерзающая снежно-ледяная каша, которая даёт хорошее сцепление с поверхностью для ног, где-то это глубокие лужи, в паре из них я промочил ботинки, сначала в сугробах этого не заметил, заметил только когда ехал домой и ботинки продувало на скорости. После поворота бульдозерной дороги участок к горе продолжает заносить снегом и в углублениях ноги уходят в снег по пояс, по центру ещё более или менее можно идти. Путь к горам – это каждый раз новые испытание, приключение и преодоление трудностей и препятствий, даже если я к ним уже ходил и знаю дорогу. Снег на поляне ещё глубже и только в лесу он по прежнему не такой глубокий.
На вершине горы часть деревьев упали под натиском ветра, с некоторых старых и засыхающих елей он содрал все иголки, большинство же стоят и ждут следующей весны, чтобы вновь зацвести и распуститься. В этот день на горе ветер был не такой сильный и туман сгущался только вдалеке, по этому я смог разглядеть открытые пространства вдалеке : это не озеро – это поля около Кенчурки, где-то там расположены горы Устиг ( 601 м ), Никуличева ( 600 м ) и Дароватский Камень ( 575 м ); южнее Берёзовой идут вершины Уфалейского хребта высотой 500 – 600 м и южнее Глубоченского Пруда есть гора высотой 532 м. Побыстрее бы уже весна и растаял снег. Когда я ехал назад с Берёзовой, дорогу расчистили, возможно, её чистят до самой Большой Лавровки, по этому в феврале можно будет доехать до неё и дойти до Шунута за 1 светлое время суток. Кстати : то, куда я доехал в предыдущий раз около Зюзелки – это не Белый Камень, скалы большие, но это не он, он должен быть высотой 534 м и возвышаться над окружающим лесом, его скальный массив тянется с юга на север почти на 1 км, по этому в следующий раз, когда погода будет достаточно тёплой, поеду отыскивать его, но уже другой дорогой, чтобы не блуждать в переплетениях зюзельских дорог и просек. See you there!
Вы можете увидеть остальные фотографии здесь.