Музыка из Властелина Колец вдохновляет и воодушевляет, продолжим создание композиций из этого фильма саундтреком “Король золотого чертога ( Рохан )” в DAW REAPER. MIDI-ноты я вновь скачал из интернета, спасибо их оригинальному автору, на этот раз в трэках и самих нотах практически ни чего менять не надо было : они уже сразу же работали хорошо. Только для основных струнных инструментов на высоких нотах я применил частотный компрессор ( он сжимает динамический диапазон не всех звуков, а только определённых частот ) и применил его автоматизацию для того, чтобы он включался только в нужных местах и не затрагивал участки, которые без него играют хорошо. В композиции только 4 трэка : духовые инструменты ( для них я использовал сэмплерный синтезатор DSK Brass с пресетом French Horn, low-pass фильтром, чтобы убрать дребезжание и звон на высоких частотах, и реверберацией ), виолончель ( DSK Strings с пресетом Violin и реверберацией ), низкочастотные струнные инструменты ( DSK Overture с контрабасом и скрипкой + фазер + небольшая реверберация ) и дополнительные струнные инструменты, играющие только в ключевых местах для усиления композиции ( DSK Strings с виолой и арфой ). По этой ссылке можно скачать готовую композицию в формате FLAC и архив с файлом проекта и звуками : Король золотого чертога ( Рохан, Властелин Колец ) в DAW REAPER.
Для реверберации и фазера я использовал VST-плагины, идущие в комплекте со звуковой картой ESI, для частотного компрессора встроенный эффект REAPER и для low-pass фильтра скриптовый эффект этой DAW. В целом создание этой композиции намного легче, чем других : трэки и MIDI-ноты очень качественные, можно присоединить инструменты и эффекты, сделать небольшие доводки и штрихи и композиция играет. К ней я не стал добавлять ударные инструменты, так как она хорошо играет без них и они в ней не к месту.
Затем небольшая балансировка громкостей инструментов, чтобы они играли вместе в композиции и не заглушали друг друга; в этом саундтреке я не перемещал инструменты по стереокартине, так как их немного и любое их смещение вызовет пустоту в другом канале. Затем несколько прослушиваний, рендер проекта во FLAC-файл и композиция готова. В следующий раз продолжу работу в этом направлении и создам вариацию другой композиции, до встречи в эфире.