В воскресенье 9 августа в городе Верхний Уфалей состоялись велосипедные кросс-кантри соревнования Большой Камень. На соревнованиях можно было проехать несколько дистанций : 2 круга по 40 км или 1 круг для мужчин, 2 круга по 30 км или 1 круг по 40 км для женщин или 30 км в Fun минимарафоне. Гонка началась в 11 утра и проходила в сухую и тёплую погоду, только под завершение соревнований прошёл небольшой дождь. В состязании приняли участие примерно 100 человек из разных городов России. Трасса изобиловала насыпными дорогами с крупными камнями, быстрыми спусками длиной в районе 1 км, подъёмами по лесным каменистым тропинкам к Большому камню, заболоченными участками с деревянными мостиками и невероятными апхиллами ( особенно запомнился апхилл в Волчью Гору, который на велосипедах преодолели лишь несколько человек ). На дорогах было ограничено движение автомобилей : благодаря этому машин было немного и те, что ездили, передвигались с небольшой скоростью. В ключевых местах располагались сотрудники ГИБДД и маршалы, которые указывали направление движения. Трасса была размечена очень хорошо и не было ощущения, что едешь не туда, в результате можно было перемещаться с большой скоростью не боясь сбиться с пути. Соревнования завершились церемонией награждения победителей и розыгрышем призов среди всех участников соревнований. После их закрытия люди начали разъезжаться по домам.
На соревнованиях я проехал 40 км, было желание проехать 80, но учитывая предстоящие ещё 60 – 80 км пути домой, я проехал только 40. Дорога от Верхнего Уфалея до Полевского местами похожа на место действия вестерна : с насыпными песчаными и каменистыми дорогами, карьерами, заброшенными промышленными строениями и домами; местами на парк советской эпохи : с плакатами ещё времён Советского Союза; местами она разбита до труднопроходимого состояния, на таких участках велосипедист только так обгоняет иномарки с мощными моторами; в основном же это дорога через красивый лес с попадающимися по пути небольшими деревнями ( особенно запомнился посёлок Сельки, в котором расположены 5 – 6 домов на берегу полузаболоченного водоёма ). Первые километров 20 пути погода была сухой и ехать было сплошное удовольствие; затем на протяжении следующих примерно 10 км лил интенсивный дождь, который закончился радугой над Иткулем и красивейшими видами заходящего Солнца над сырой дорогой и лесом, отражающими его свет, и атмосферой полной пара, которая рассеивала свет светила. На дороге были неслабые апхилы, после которых следовали длинные скоростные даунхилы. Примерно до Иткуля дорога находится в достаточно хорошем состоянии, после него и до границы Свердловской и Челябинской областей : большое количество выбоин и разбитых участков дороги; примерно с границы Свердловской области начинается великолепное шоссейное покрытие, на котором развивать большую скорость сплошное удовольствие. После заката на землю опустился туман и в низинах нужно было соблюдать осторожность, особенно когда сзади или спереди приближались машины.
После деревни Полдневая начало темнеть так, что значки на дорожных знаках были уже неразличимы и нужно было вкручивать педали, ориентируясь на белую разметку дороги и на влажную дорогу, отражающую свет ещё немного светлого неба. Примерно за 10 – 8 км до Полевского на небе появились огни его засветки и ехать стало веселее. После въезда в город : ещё 6 – 10 км вкручивания педалей по освещённым дорогам со встречающимися по пути машинами и в 11 – 12 часов вечера я наконец-то доехал домой. Затем : есть и спать. До следующего вело-мероприятия!
Остальные фотографии вы можете увидеть здесь.