Вчера я съездил на велосипеде в сторону Белого Камня около Зюзелки и к горе Берёзовой. Утро было снежным и прохладным, температура находилась в районе -3 градусов по Цельсию. На дороге был гололёд припорошенный снегом, по этому я ехал по городу в основном по тротуарам и с небольшой скоростью по дорогам. До Зюзелки я доехал без проблем, сама деревня находится на холмах около Азов-горы и на них можно разогреться перед предстоящей поездкой. По карте от неё на запад уходит дорога, от неё на север идёт небольшое ответвление, под снегом я его пропустил; затем поплутал немного по местным пересечениям дорог в лесу и выехал к карьеру на западе от Зюзелки. Поиски верной дороги к Белому Камню по колено в снегу заняли бы слишком много времени и я бы не успел до темноты туда, куда я хотел в этот день попасть больше всего; по этому отыскивать дорогу к Белому Камню я поеду весной, когда будет твёрдый наст или когда снег растает. От карьера я доехал до деревни и от неё направился в сторону Азов-горы.
По пути я встретил лыжника : “Физкульт-привет!” – “Привет!” – и людей занимающихся скандинавской ходьбой, дорогу в этом месте потихоньку заносит снегом. По карте через 2 км после поворота к Азов-горе дорогу пересекает река Полевая – вот она, пересекает её в трёх местах, тремя своими разветвлениями, затем уходит дорога на север – вот она; дальше ещё 2 – 3 км и идёт ответвление на юг к Берёзовой. Около него я встретил 2 Нивы и 1 микроавтобус и охотников с ружьями, часть из них стояли и обсуждали свои дела, часть стояли в стороне. Я свернул на юг, от сюда до горы примерно 5 – 6 км, половина пути – это довольно хорошая грунтовая дорога с укатанным снегом, на которой периодически встречаются ещё не замёрзшие лужи, в лесу в этом месте довольно тепло. По ней вполне ещё можно ехать на велосипеде. Затем идёт глиняная дорога с бордюрами высотой по грудь, а где-то и по шею, укатанная только гусеничным бульдозером : видимо, летом во время дождей сюда только такой вид транспорта и люди пешком или на лошадях и смогут доехать. Часть глины и лужи ещё не замёрзли и скрывались под снегом, сначала я промочил левый ботинок, через какое-то время и правый, я пошёл дальше.
Гора Берёзовая
Является самой высокой горной вершиной Уфалейского хребта и его северным завершением, её высота 609 м над уровнем моря.По пути к горе встречаются открытые области, на которых через иногда прекращающийся снегопад вдали видны её очертания, дорогу пересекают несколько других, идущих с востока на запад, примерно через 3 – 4 км после поворота бульдозерная дорога уходит на восток, я прошёл по ней примерно 1 км, но она не ведёт к горе, так как Берёзовая должна быть совсем рядом с лесным путём; в юго-западном направлении дальше идёт уже значительно заваленная снегом дорога. По пути мне встречались старые деревянные столбы с обозначениями на них, видимо, они обозначают направления и участки леса. Над лесом, совсем рядом и низко, пролетел вертолёт и улетел куда-то в северо-западном направлении. Вот слева показалась вершина Берёзовой, она очень высока, даже выше Волчихи. Вперёд идут снего-лужи с протоптанными где-то в глубине колеями, я прошёл немного по ним в поисках проезженного пути к горе, но его там нет. По этому я свернул с дороги и пошёл к горе по поляне с сугробами, неся велосипед на плече. На поляне снег доходит до бёдер, по этому я свернул к краю небольшого елового леса, в нём сугробы меньше, и пошёл к горе через него. Подъём к Берёзовой с велосипедом на плече по сугробам – запоминается, ни каких тренажёрных залов не надо после этого.
окована дорогами
и лыжными подъёмниками,
принуждена,
на неё восходят слабаки,
те, кто её не достоин,
бедная гора.
На снегу только собачьи ( вряд ли ) или волчьи следы, по этому велосипед можно спокойно оставить в лесу, его не украдут, и, даже если в этот день в лесу и были другие люди, то вряд ли кто-то кроме меня захотел бы тащить велосипед на себе по сугробам. По этому, поднявшись почти к самым скалам, я прикрепил его к дереву на замок, снял сумку с чаем, едой и экипировкой с него и пошёл на гору пешком налегке. На её вершине из земли выглядывают довольно крупные скалы. В восточном и северном направлениях склоны не очень крутые и они поросли деревьями. На ней много берёз – от сюда и название. Самые крупные скалы располагаются на её юго-западной стороне и с этой же стороны её склоны уходят резко вниз, открывая вид на десятки километров : на прилегающие открытые пространства после вырубок леса или пожаров, озеро и открытые пространства вдалеке. Я поднялся на все скалы и сделал фотографии и видео, затем пошёл к самой крупной скале, периодически дул довольно сильный ветер, который срывал со скал и деревьев снег и погружал всё в снежный туман. Я стоял на скале и фотографировал и впитывал этот вид в себя, небо немного прояснялось, когда ветер разгонял тучи, погода менялась : то шёл снег, то появлялись отблески Солнца. Я спустился со скалы немного подальше от ветра, промокшие ботинки, штаны, варежки и сумка на ветру покрылись льдом, он дополнительно сохранял тепло и защищал от ветра. Я взял с собой дождевик и в этот раз был экипирован значительно лучше, чем при поездке к Шунуту и Волчихе, и практически не ощущал холода и ветра. Только руки мёрзли, когда я снимал фотографии и видео.
Я попил горячего чая из термоса, согрел фотоаппарат в кармане кофты : на ветру его батарея замерзала и переставала его питать, по этому, при съёмке фото и видео он периодически отказывался работать. После согревания я вновь поднялся на самую высокую скалу, снял видео и сделал ещё несколько фотографий, постоял и посмотрел на этот вид ещё минут 20 – 30. Пора ехать домой. На горе уже закатные часы. Я спустился со скалы, сделал ещё несколько её фотографий и снял видео и по моим следам начал спускаться с вершины вниз и к велосипеду. Конь дожидался меня там же, где я его оставил, металлический замок оледенел и начал прилипать к рукам, когда я отстёгивал велосипед. Я повесил сумку на плечо, взял велосипед под бок и пошёл вниз к дороге. По пути мне встречались незамёрзшие лужи в углублениях на окраине леса и на поляне, довольно быстро я добрался до следов машин в лесу, их к этому времени начало ещё больше заносить снегом.
После луж в сугробах оба колеса начали покрываться снежно-ледяной массой и переднее колесо периодически стопорило, я его проворачивал, срывал с обода слой льда и шёл дальше; через какое-то время расстегнул передний ободной тормоз, так как колесо совсем обледенело. Нужно было снять перед поездкой переднее крыло, под него так же набился мокрый снег, превратившийся в лёд, он стопорил движение, по этому велосипед нужно было толкать вперёд с усилием. Когда я добрался до бульдозерной дороги, на лес опустились сумерки, дорога тут прямая и по ней не заплутаешь, по пути я ещё несколько раз промочил оба ботинка, но уже не обращал на это внимание, даже более того : в снегу в лесу пешком вода наоборот немного согревала ноги. Когда я добрался до укатанной грунтовой дороги с каменной россыпью, уже стемнело, по ней я также шёл пешком, так как её к этому времени уже довольно сильно завалило снегом, в темноте были не видны её более или менее утоптанные части и лёд стопорил движение. При свете неба по бокам были хорошо видны деревья, через какое-то время я добрался до дороги между Зюзелкой и Большой Лавровкой, соскоблил на ней лёд с переднего колеса, повернул переднее крыло боком, чтобы колесо сорвало с него лёд, взошёл на подъём и поехал дальше домой, по пути мне встречались машины, направляющиеся в сторону Большой Лавровки, при свете их фар было видно, что дорога уже довольно сильно занесена снегом. Без проблем я доехал сначала до горы Азов, затем до Зюзелки и затем до Полевского.
Доехал до дома, снял куртку, ботинки и шнурки на них заледенели, по этому минут 10 я ходил по дому в ботинках, давая им оттаять. Затем снял и их, повесил всю ледяную броню в ванную оттаивать, а затем и сохнуть, попил горячего чая и поел. Сделал несколько домашних дел и лёг спать. Д-а-а-а, see you on the next bicycles event!
Вы можете увидеть остальные фотографии здесь. Завтра загружу остальные видео.