RAVE “В лесу родилась ёлочка”, крутой FM-синтез и автоматизация в DAW REAPER

RAVE В лесу родилась ёлочка в DAW REAPER
RAVE “В лесу родилась ёлочка” в DAW REAPER

Создадим сегодня RAVE-вариацию на тему песенки “В лесу родилась ёлочка” в DAW REAPER, используя FM-синтез и автоматизацию трэков. FM-синтез это способ генерации звуков, при котором модулируется ( изменяется с определённой периодичностью ) частота исходной звуковой волны, в FM-синтезаторах установлены несколько осцилляторов, часть из которых генерируют исходные волны, и часть являются модуляторами. Будем использовать для этого бесплатный гибридный VST-синтезатор Xenobioz Funxion, он имеет большое количество различных параметров и приятный интерфейс; есть также множество других гибридных синтезаторов, как платных, так и бесплатных, из других мне понравились Kruud всё того же Xenobioz‘а и Angular Momentum Freehand. Все их можно найти в интернете с помощью поисковых систем на сайте KVR Audio или на сайтах авторов. Так же мы будем применять автоматизацию треков : она позволяет контролировать параметры трэков ( громкость, положение в стереокартине и другие параметры ) и параметры синтезаторов и эффектов, применяемых к трэкам, и задавать кривые для автоматического их изменения. По этой ссылке можно скачать : готовую композицию в формате FLAC и архив с файлом проекта и звуками ударных инструментов.

Гибридный VST-синтезатор Funxion в DAW REAPER
Гибридный VST-синтезатор Funxion в DAW REAPER

Для мелодии и басов я использовал уже готовый MIDI-файл, который нашёл в интернете, не помню точно на каком сайте я его взял, но спасибо автору :-) ; отключил в его трэках автоматический выбор пресета для генерации звуков и добавил FM-синтезатор Funxion с немного модифицированным пресетом Exotic Flute для мелодии и Pentagon для басов. Добавил звуки ударных инструментов в такт мелодии, периодически используя синкопацию ( по простому : это когда ритм ударных не совпадает с тем, что ожидает человек, например, человек ожидает услышать ритм “тыц” – “тыц” – “тыц”, а получает “тыц” – “…” – “тыц”, это привлекает внимание и заставляет человека с большим интересом слушать композицию; только с этим нужно не преребарщивать, по тому что если в композиции будет одна синкопация, то не будет ожидания ритма звуков и не будет ни какой синкопации вообще ). Затем добавил простую автоматизацию трэков мелодии и басов, с плавным увеличением громкости в начале композиции и плавным снижением в завершении.

На этом, в принципе всё, если есть вопросы, то пишите их в комментариях к статье, постараюсь на них ответить по мере появления свободного времени. В следующий раз придумаю ещё что-нибудь и создам вариацию другой композиции для приобретения опыта и развития навыков, stay tuned!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>