Far over the misty mountains cold
To dungeons deep and caverns old
We must away ere break of day
To seek the pale enchanted gold.
…
The pines were roaring on the height,
The winds were moaning in the night.
The fire was red, it flaming spread;
The trees like torches blazed with light.
…
Создадим сегодня вариацию композиции “Далеко далеко за морозами Мглистых Гор …” из фильма Хоббит в DAW REAPER. MIDI-ноты я вновь взял из интернета, спасибо их оригинальному автору; в них практически не надо было вносить изменения, я только сделал паузы в начале и в конце композиции. В них было всего 2 инструмента : исполняющие основную мелодию и басовые, я добавил ещё 1 трэк с басовыми инструментами для усиления композиции. Мелодию исполняют сэмплерный синтезатор DSK Overture с французским горном ( к этому инструменту я добавил частотный компрессор ) и ESI Piano, их общий звук затем обрабатывается с помощью реверберации. Первую партию басов исполняет инструмент DSK Strings с секцией скрипок и виолончель с эффектами фазер и небольшая реверберация; вторую партию басов исполняет инструмент DSK Brass с французским горном и инструментом туба, так же обрабатываемые фазером и небольшой реверберацией. По этой ссылке можно скачать готовую композицию в формате FLAC и архив с файлом проекта и звуками : Далеко далеко за морозами Мглистых Гор … ( Хоббит ) в DAW REAPER.
К микшированному трэку я применил компрессор, который не даёт пикам переполнять динамический диапазон, и в то же самое время не стал сжимать его слишком сильно, чтобы оставить свободу для движения, так компрессор затрагивает только единичные участки пиков и позволяет остальным частям играть без изменений. Также я увеличил его параметр Release, чтобы на единичных рядом расположенных звуках не было заметно движение громкости. У основного инструмента мелодии есть участок, на котором громкость звуков с частотой 1 – 1,5 кГц просто зашкаливает, для него я применил частотный компрессор, чтобы снизить его громкость, чтобы он не резал слух. И сделал плавную автоматизацию его параметра Threshold, чтобы он не затрагивал основную часть композиции и опускался до нужного уровня громкости только на этом участке. Затем, чтобы сделать участки композиции более выделенными и отличающимися друг от друга, без утраты интересности и насыщенности, я с помощью автоматизации громкости выключил второй басовый трэк вначале и плавно его включил в первой и второй сильных частях, выключив также в завершении. Вторая часть сильнее первой за счёт большей интенсивности композиции и является кульминацией всего саундтрека, по тому я не стал менять ни чего в сильных частях для увеличения их различия.
Так же в интернете я нашёл эмулятор MIDI-клавиатуры FreePiano 2, который позволяет на обычной клавиатуре компьютера играть музыку и записывать MIDI-трэки; к нему также можно подключить различные VST-инструменты, чтобы сразу же слышать звук близкий к результату, и можно настроить раскладку клавиатуры удобным образом. Он позволяет контролировать различные MIDI-параметры, такие как : сигнал sustain-педали, скорость нажатия клавиш и смещение октав; после записи MIDI-нот их можно импортировать в DAW и провести более тонкую ручную настройку нот в редакторе, например, скорректировать их тайминги или скорость нажатия клавиш. С его помощью я сделал небольшое добавление мелодии в завершении композиции, повторяющее ноты басовых инструментов, для более мелодичного эпилога.
Перед применением компрессоров я также сбалансировал громкости инструментов, чтобы они играли согласованно и не заглушали друг друга; компрессорами только удержал пики громкости, приводящие к переполнению, когда все другие части играют в композиции. У меня также есть MIDI-ноты саундтрека “Песнь Одинокой Горы” ( Song of the Lonely Mountain ), она очень похожа на эту, но длиннее и более сложная и мелодичная, сделаю её вариацию в следующий раз, изменив так, как мне больше нравится. На этом на сегодня всё, за подробностями обращайтесь к проекту REAPER и пишите вопросы в комментариях, до встречи в следующий раз.